29.05.2023

Финал Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель»

2023 год Указом Президента России объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.

25-26 мая состоялся финал Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель», цель которого – поддержка молодых преподавателей, раскрытие их творческих и профессиональных возможностей для эффективной работы в современной образовательной среде школ, колледжей и вузов. 

Проект, направленный на разработку и внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий среди преподавателей высших учебных заведений, колледжей и школ, был создан Национальным рейтинговым аттестационным агентством «Росрейтинг» и проведен на базе Московского финансово-юридического университета МФЮА.

«За 11 лет конкурс стал не просто соревнованием, а площадкой для общения, обмена опытом и лучшими педагогическими практиками. За это время у нас сложилось уже целое профессиональное сообщество наших победителей разных лет, с которыми мы продолжаем общаться и реализуем совместные проекты», – рассказала организатор конкурса, проректор университета МФЮА Наталья Вершинина.

В этом году в первом этапе приняли участие 487 молодых преподавателей, доцентов, профессоров, заведующих кафедрами, мастеров производственного обучения из 85 субъектов Российской Федерации.

В финале приняли участие 94 молодых преподавателей из школ, колледжей и вузов России. Конкурсанты провели мастер-классы со школьниками и студентами московских колледжей и вузов, чтобы продемонстрировать все свои навыки, педагогическое мастерство и профессионализм.


Очный этап конкурса сопровождался тренингами, экскурсиями в музей и технопарк «Наукоград», спектаклем от студентов университета МАСИ, дискуссией по теме «Академический диалог в образовательных организациях: ШКОЛА. КОЛЛЕДЖ. ВУЗ».

Победитель 2016 года Ирина Самородова добавила, что именно дружескими стали отношения участников за время проведения конкурса, а участие позволило по-новому взглянуть на свою профессию: «Организаторами создана теплая и уютная атмосфера, в котором нет такого понятия как соперничество. Это конкурс о личностном и профессиональном развитии, новых идеях и вдохновении, учебе друг от друга и от учеников».

Экспертам было непросто выделить лучших, но тем не менее 24 конкурсанта стали призерами конкурса. Среди них жюри выделило обладателей 1-3 места и лучших в номинациях: «Воспитание лидеров России», «Воспитание патриотизма», «Инновационный подход к обучению», «Мой педагог – мой наставник», «Ораторское искусство», «Интерактивный диалог с аудиторией», «Креативность и творчество», «Формирование культуры мира» и «Историческое просвещение молодежи».

Награждение победителей конкурса прошло 26 мая в Государственной Думе, где участники получили дипломы от НРА «Росрейтинг» и благодарственные письма от Государственной Думы.


Перечень победителей

Все фотографии


Старт приема заявок на конкурс «Лучший молодой преподаватель 20.24»
Указом Президента Российской Федерации, в связи с празднованием 300-летия Российской академии наук (РАН), 2024 год объявлен «Годом Российской академии наук». Поддерживая миссию РАН по обеспечению свободы научного творчества на благо и процветание страны, Национальное рейтинговое аттестационное агентство Росрейтинг проводит XII Всероссийский инновационный конкурс «Лучший молодой преподаватель 20.24».

Финал Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель»
2023 год Указом Президента России объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.

Завершился I этап «Лучшего молодого преподавателя 20.23»
Конкурс Всероссийского конкурса инновационных образовательных технологий организован Национальным рейтинговым аттестационным агентством Росрейтинг.