20.04.2016

Новый инструмент для выбора карьеры

В России появился новый рейтинг от национального рейтингового аттестационного агентства Росрейтинг. На сей раз глубокому анализу и ранжированию подвергли частные колледжи России  - более 80 учебных заведений, реализующих программы  среднего профессионального образования (СПО) – как университеты и институты, имеющие факультеты СПО, так и собственно колледжи, находящиеся в разных  регионах страны.

В ходе пресс-конференции генеральный директор агентства Наталья Вершинина представила ТОП-15. Тройка победителей – Колледж информационных технологий МФЮА (факультет СПО Московского финансово-юридического университета МФЮА), получивший 10 баллов; Колледж МПСИ (факультет СПО Московского психолого-социального университета), получивший 9,1 балла; факультет СПО ИЭУП  (Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова) с его 8,5 баллами.

Далее следуют Информационно-правовой колледж МУГУ (факультет СПО), Театрально-педагогический колледж МГЛИ (факультет СПО), два колледжа МАСИ – Архитектурно-строительный и Дизайна, Белгородский университет кооперации, экономики и права (факультет СПО), Нижегородский экономико-технологический Колледж (НЭТК), Ставропольский университет (факультет СПО) – Северо-Кавказский гуманитарно-технический институт, Волжский университет имени В.Н.Татищева (факультет СПО), Воронежский институт высоких технологий (факультет СПО), Челябинский юридический колледж, Колледж Московского университета имени С.Ю. Витте.

Как рассказала Наталья Вершинина, лидеры рейтинга реализуют модель дуального образования, неразрывно связанного с практикой. Это позволяет обеспечивать рабочими местами выпускников и студентов уже на последних курсах обучения. Колледжи из ТОП-15 проводят олимпиады и конкурсы профессионального мастерства студентов и выпускников, что стимулирует молодежь осваивать тонкости своих будущих специальностей.

Касаясь методики расчета баллов, генеральный директор сообщила: в основу положены список  50  профессий, наиболее востребованных на рынке труда (Минтруд, 2015 год), статистика колледжей, выборочный опрос работодателей и результаты  анкетирования  более 1 тыс родителей студентов ряда колледжей.

Анкетирование родителей проведено по 9 показателям, среди которых, в частности, специальности, по которым  ведется обучение, профессорско-преподавательский состав, материально-техническое оснащение, близость к дому, возможности внеаудиторной деятельности студентов, стоимость обучения, трудоустройство, отзывы студентов, родителей и работодателей. 

Респондентам было предложено выбрать важнейшие показатели, сыгравшие ключевую роль в выборе учебного заведения, и оценить их по 10-балльной шкале.

Из 9 показателей подавляющее большинство респондентов отдали предпочтение четырем: востребованность специальностей, число бесплатных программ дополнительного образования, социокультурная среда для гармоничного развития личности, партнеры-работодатели.

Весовые коэффициенты для расчета вклада показателей в общий балл рейтинга присвоены в соответствии с оценкой показателей, данной в ходе анкетирования. 

Олег Смолин, первый зампред Комитета Госдума по образованию, отметил: появление нового  рейтинга в России – явление положительное. По его словам, мировые рейтинги, на которые ориентируются  абитуриенты, зачастую не учитывают специфики российского образования: наука в РФ  сконцентрирована в Академии наук, а не в вузах. Во многом из-за этого российские вузы не занимают первых строчек мировых табелей о рангах.

Он отметил также, что еще совсем недавно внимание к учреждениям, дающим среднее образование, было значительно меньшим, чем к вузам. Федеральная целевая программа развития образования, принятая в 2015 г,  предполагает  свертывание  системы  высшего  образования, но не среднего специального. По словам Смолина, кадры среднего звена и высококлассные  рабочие востребованы. Если мы хотим восстанавливать промышленность, то среднее образование в стране  будет востребовано, особенно если после отмены санкций не исчезнет актуальность импортозамещения, пошутил он.

Виктор Шудегов, зампред Комитета Госдумы по образованию, подчеркнул  явное преимущество частных колледжей перед государственными: система негосударственного  образования более динамична, здесь более быстро открываются программы обучения  новым специальностям, целенаправленно осваиваются направления, находящиеся «на острие» востребованности.  

Важно и то, что с появлением нового рейтинга у абитуриентов и их родителей появился инструмент для выбора будущей специальности и учебного заведения, где ее можно с успехом освоить. 

Рейтинг частных колледжей – 2016


Определен Лучший молодой преподаватель – 2024!
24 мая 2024 года подведен итог Всероссийского инновационного конкурса «Лучший молодой преподаватель – 2024». В нем приняли участие более 1000 молодых преподавателей, доцентов, профессоров, заведующих кафедрами, мастеров производственного обучения из 85 субъектов Российской Федерации.

Завершен I заочный этап Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель – 2024»
21 апреля завершился заочный этап Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель – 2024».

Старт приема заявок на конкурс «Лучший молодой преподаватель 20.24»
Указом Президента Российской Федерации, в связи с празднованием 300-летия Российской академии наук (РАН), 2024 год объявлен «Годом Российской академии наук». Поддерживая миссию РАН по обеспечению свободы научного творчества на благо и процветание страны, Национальное рейтинговое аттестационное агентство Росрейтинг проводит XII Всероссийский инновационный конкурс «Лучший молодой преподаватель 20.24».