Репетиционный ЕГЭ 2009-2010 учебного года

В течение 2009-2010 учебного года в Москве проходил репетиционный Единый государственный экзамен по основным предметам средней школы для всех желающих выпускников. Им была предоставлена возможность попробовать свои силы добровольно, бесплатно и неограниченное количество раз. Необходимо было только подать заявку на участие. Как говорится, было бы желание.

Одним из организаторов этого экзамена выступал Центр подготовки к ЕГЭ при Российской Ассоциации аккредитованных учебных заведений (РААУЗ). Этот центр на протяжении пяти лет занимается активной комплексной подготовкой к федеральным экзаменам и к поступлению в вузы. Учащиеся выпускных классов не только пишут тесты, но и ходят на курсы, консультируются по процедуре проведения ЕГЭ, им оказывается психологическая и профориентационная поддержка. Все мероприятия Центром проводятся бесплатно при поддержке РААУЗ, что позволяет абсолютно всем желающим выпускникам попробовать свои силы в любом школьном предмете и заранее определиться с направлением и интенсивностью подготовки к сдаче будущих итоговых экзаменов. Для участия в пробном ЕГЭ достаточно подать заявку, и можно прийти в Центр в любом округе Москвы и неограниченное количество раз.

В этом учебном году Центром было проэкзаменовано более 30 000 человек. Это в полтора раза меньше, чем в прошлом году. Всему виной демографическая яма начала 90-х. Для сравнения: в этом году всего 40 000 выпускников, в прошлом – около 70 000. Снизились не только цифры, но и уровень подготовленности в целом.

Наиболее востребованными предметами, помимо обязательных русского языка и математики, оказалось обществознание, аутсайдером в этом году стала география: по Москве ее выбрали для сдачи чуть более 100 человек. Одной из особенностей этого года стало исключение из математики части А. Благодаря этому задания упростились и стали более приближены к реальной жизни. Этот обязательный предмет, без положительного результата по которому школьники не могли получить аттестат, традиционно был самым сложным и имел один из самых больших процентов неудовлетворительных оценок.

В этом году был проведен эксперимент по участию школьных учителей-предметников в пробном ЕГЭ.Основной целью этого было знакомство учителей с технологией проведения и содержанием ЕГЭ. Эксперимент позволил преподавателям школ ощутить себя «в шкуре» школьника, сдающего экзамен. Благодаря этому у учителей появилась возможность самим ответить на вопросы КИМ, посмотреть на форму бланков, попробовать заполнить их в соответствии с требованиями федерального экзамена и в последствии самим рассказать своим ученикам о всех «подводных камнях».

Центр подготовки к ЕГЭ разработал и внедрил методику, максимально приближенную по форме и содержанию к федеральному ЕГЭ, которая одобренная Департаментом образования города Москвы. Тестовые задания (КИМ) соответствовали спецификациям 2010 года, утвержденным Федеральным институтом педагогических измерений.

Самой сложной оказалась часть С. Многих потенциальных абитуриентов к окончанию обучения в средней школе так и не научили выражать и формулировать свои мысли письменно, доказательно отстаивать свою точку зрения. Школьники часто не могут понять сути сформулированного задания к исходному тексту для творческой работы и поэтому пытаются оперировать «умными» словами и выражениями, смысл которых им самим непонятен. Да и что вообще говорить о творческом задании – часто даже не могут правильно написать свои ФИО. Регулярно встречаем написание мужских отчеств с мягким знаком на конце (например, «ДмитриевичЬ»), пропускают буквы, пишут буквы в противоположном направлении (вместо «И» пишут «N»!), а порой вообще не знают, что такое печатные буквы, хотя образец написания есть «в шапке» каждого бланка.

Многие школьники не осознают серьезности ситуации, легкомысленно относясь к репетиционному экзамену. Тем самым, они рискуют плохо сдать федеральный и вместо аттестата получить справку об окончании школы, которая не позволит поступить вуз. К сожалению, многие выпускники не понимают, что пробный экзамен – это не только тренировка, но и реальная возможность попробовать свои силы и увидеть пробелы в знаниях.

Тем не менее, выпускники с сильной мотивацией смогут поступить в престижный вуз – ЕГЭ предоставляет им такую возможность, может быть, даже больше, чем традиционные экзамены, поскольку экзамен един для всех. Центр постарался сделать все возможное для этого. Большинству школьников, прошедших пробные экзамены, не требуется инструктаж для заполнения бланков ЕГЭ, а это одна из немаловажных составляющих успешной сдачи федерального ЕГЭ.

Ознакомиться с результатами работ можно на сайте Центра, доступ к которым возможен по индивидуальному коду, полученному школьником во время экзамена.


Определен Лучший молодой преподаватель – 2024!
24 мая 2024 года подведен итог Всероссийского инновационного конкурса «Лучший молодой преподаватель – 2024». В нем приняли участие более 1000 молодых преподавателей, доцентов, профессоров, заведующих кафедрами, мастеров производственного обучения из 85 субъектов Российской Федерации.

Завершен I заочный этап Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель – 2024»
21 апреля завершился заочный этап Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель – 2024».

Старт приема заявок на конкурс «Лучший молодой преподаватель 20.24»
Указом Президента Российской Федерации, в связи с празднованием 300-летия Российской академии наук (РАН), 2024 год объявлен «Годом Российской академии наук». Поддерживая миссию РАН по обеспечению свободы научного творчества на благо и процветание страны, Национальное рейтинговое аттестационное агентство Росрейтинг проводит XII Всероссийский инновационный конкурс «Лучший молодой преподаватель 20.24».